НА ГЛАВНУЮ
О DERWAYS
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
УСЛУГИ
ПРАЙС-ЛИСТ

Статьи » Имидж - иллюзия

Имидж - иллюзия

Новый отечественный внедорожник Derways 313120 - автомобиль достаточно любопытный. Причем в большей степени не из-за технических характеристик, а из-за истории его появления на нашем рынке.
"Вот попал, так попал, - сокрушался молодой человек, разглядывая Derways. - Ну, хоть бы кто подсказал, что можно купить Prado не за шестьдесят тысяч, а за двадцать две. Да если бы я знал раньше, купил бы три таких разного цвета! Наклеил бы мульки от Toyota, и ни один клещ не распознал бы подвоха". Действительно, новый Derways очень похож на Toyota Prado в последнем кузове. Отличия, конечно, есть (у Prado более дутые бока и иная форма бамперов), но в отсутствие рядом оригинала найти их довольно сложно. Вот и создается иллюзия, что перед вами не что иное, как настоящий внедорожник из Страны восходящего солнца. Но это все же иллюзия.
Есть в Китае некая фирма Dadi, которая специализируется на выпуске автомобилей, похожих на японские. Берут за основу лицензионные японские агрегаты, собирают ходовую часть с двигателем и трансмиссией и водружают на это свой кузов. А чтобы модель пользовалась спросом, делают его схожим с кузовом автомобиля, востребованного на мировом рынке. Результат - практически стопроцентное внешнее сходство и, как следствие, высокий уровень продаж, тем более что такой автомобиль обычно втрое дешевле оригинала. Одной из таких компиляций и стал Dadi Shuttle с двигателем, коробкой передач и раздаткой от Mitsubishi Sport, а также рамой, подвеской, редуктором и рулевым от ToyotaRunner предыдущего поколения. 4
Именно в таком виде автомобиль попал к нам в руки, правда, собран он не в Китае, а в городе Черкесске. На заводе, который специализируется на сборке Derways Cowboy, решили расширить свой модельный ряд и приступили к сборке Shuttle. Собирают его из машинокомплектов, поступающих из Китая. Отдельно приходят некрашеный кузов, двигатель, рама, ходовая часть, а также остальные узлы и агрегаты, из которых в итоге и получается машина. Причем получается неплохо.
Качество лакокрасочного покрытия хорошее. Кузовные детали подогнаны с минимальными зазорами. Не менее квалифицированно собран и салон. Во всяком случае, щелей или плохого сопряжения деталей выявлено не было. Оставляет желать лучшего только качество самих материалов. Увы, они выполнены по технологиям 80-х годов и выглядят не так добротно, как хотелось бы.
Есть и откровенные дизайнерские промашки. К примеру, накладка поддерево, оторачивающая щиток приборов, почему-то матовая, в то время как такие же накладки на дверях полированные. Неприятно глазу и то, что сам щиток приборов выглядит так, словно прикрывающее его стекло слегка запотело - нет должной резкости. Вызывает недоумение, что он светится синим, а массивный блок управления климатической установкой имеет зеленую подсветку.
Последней, кстати, очень сложно управлять, потому как живет она собственной жизнью: может ни с того ни с сего начать дуть холодным воздухом или же войти в режим рециркуляции, что вызывает сильное запотевание стекол. Возможно, будь у нас чуть больше времени, мы смогли бы вникнуть в алгоритм ее работы, а так… В общем, с наскока, как это в принципе должно быть, с ней не разобраться. Радует лишь то, что задние пассажиры могут настроить себе климат, отличный от того, что спереди, из-за раздельных систем: в машине, по сути, две независимые друг от друга системы вентиляции.
Не очень понятно и то, что при достаточно неплохом CD-ресивере звук из штатных колонок больше напоминает работу трехпрограммного приемника времен "Радионяни". Так что, заказывая автомобиль, от установки этой опции лучше откажитесь. За 350 долларов можно поставить в машину куда более продвинутую систему.
Как уже упоминалось, на машине стоит лицензионный двигатель Mitsubishi. Он бензиновый, однако смущать это не должно. Понятно, что было бы приятнее, если бы тут стоял дизель. Но есть одно но: в отличие от многих современных силовых агрегатов, мотор здесь настроен на работу не с 95-м, а с 92-м бензином. В связи с этим машина не так дорога в эксплуатации. Расход топлива в городе на заднем приводе не превышает 13 литров на сотню, что для внедорожника с полной массой под две с половиной тонны вполне приемлемо.
Сносная у автомобиля и динамика. Конечно, будь под капотом лошадей двести, было бы лучше, но в принципе хватает и тех 128, которые выдает 2,4-литровый мотор. Он в меру шумный и даже на максимальных оборотах не досаждает. Возможно, с чуть лучшей шумоизоляцией его вообще не было бы слышно, но она, увы, не на высоте. Причем, чтобы прочувствовать, насколько она дееспособна, совсем необязательно разгонять автомобиль до максимально возможной скорости. Достаточно нажать на кнопку клаксона: сигнал и снаружи и в салоне звучит примерно одинаково.
Будучи в первую очередь внедорожником, Шаттл на дорогах общего пользования особо выдающихся показателей управляемости не демонстрирует. Сказывается чисто внедорожная подвеска: передняя независимая торсионная, задняя - зависимая рессорная. Понятно, что при такой конструкции особой стабильности от машины на скоростном шоссе ждать не приходится. И все же особых неудобств это не вызывает. Вот если бы еще рулевое управление не было таким невнятным. Ноля практически нет, усилие к самому рулевому колесу прикладывать почти не приходится, в связи с чем и обратная связь с дорогой не на высоте. Но со всем этим можно мириться, если не превышать допустимую на наших дорогах скорость - до 120 км/ч машина вполне прогнозируема.
На трассе был отмечен очень положительный момент: что при заднем, что при полном приводе ни шум, ни вибрация в салоне не увеличиваются, а это говорит о достаточно высоком качестве сопряжения элементов трансмиссии. Динамика машины от этого тоже не страдает. Как правило, подключение полного привода заметно ее снижает, с Derways же этого не происходит.
Внедорожные качества автомобиля по традиции было решено проверить на песке. Дело в том, что "песочный тест", как правило, позволяет автомобилю продемонстрировать свои возможности, а нам - по достоинству их оценить. Первый же заезд показал, что Шаттл движется по зыбкой поверхности так же легко, как по плотному грунту. Причем, как оказалось впоследствии, машина без труда передвигалась по такой поверхности исключительно на заднем приводе. Переведя рычаг выбора работы трансмиссии в положение "4H", что соответствует включению полного привода, мы не позаботились о том, чтобы проверить муфты включения на самих ступицах, и они были в свободном состоянии. В общем, дальнейшие испытания были проведены уже с по-настоящему подключенным полным приводом. А заключались они в том, что мы без труда взобрались на достаточно крутой песчаный холм, преодолели не одну сотню метров водных преград и проскочили на понижающей передаче легкое болотце. Жаль только, что трансмиссия напрочь лишена разного рода блокировок. Впрочем, как показали испытания, они машине практически не нужны, но на всякий случай не помешала бы хотя бы межосевая. Но в целом к внедорожным способностям автомобиля претензий не было.
Пока таких машин немного. К тому моменту, когда мы проводили тест-драйв, их выпустили всего 20 штук. Причина немногочисленности партии - проведение маркетинговых исследований с целью выявления спроса и целесообразности наращивания производственных мощностей завода в Черкесске. Что ж, шаг оправданный. Но, как нам кажется, спрос на такие машины будет. Тем более что цена, качество и возможности нового Derways вполне соразмерны. А значит, у него на наших дорогах есть будущее.
© ООО "Биг Авто" 2006 г.
контакты | схема проезда